ИСТОРИЯ ЦЫГАНСКОГО НАРОДА!

Модераторы: Moderator, Агдам, Doctr

ИСТОРИЯ ЦЫГАНСКОГО НАРОДА!

Сообщение Черная Кошка » 26 дек 2008, 11:56

Изображение

На протяжении веков происхождение цыган было окутано тайной. Появляясь то тут, то там, таборы этих смуглых кочевников с необычными нравами вызывали жгучее любопытство оседлого населения. Пытаясь разгадать этот феномен и проникнуть в тайну происхождения цыган, многие авторы строили самые невероятные гипотезы.

Европейцы впервые услышали о цыганах более пятисот лет тому назад. Загадочное племя, будто в поисках земли обетованной, бродило из страны в страну, преодолевало моря и океаны, проникнув и в Австралию и в Америку.

И повсюду цыгане колдовали, пели, гадали и плясали до упаду, заклинали змей, водили на цепи дрессированных медведей, лечили и объезжали лошадей, работали кузнецами и лудильщиками. Чуждающиеся оседлой жизни и традиционных ремесел, равнодушные к крестьянскому труду, но не стремящиеся попасть и в число горожан, они были странны и подозрительны. Пришельцы - так их назвали бы сегодня, но и в прошлые века их считали едва ли не инопланетянами. Если к тому же признать, что цыгане определенно никогда не были ангелами во плоти, а нужда заставляла их нередко прибегать к бесчестным средствам добычи (и уж когда они решались на воровство, то делали это с лихостью, присущей им во всем), то легко понять, почему цыган боялись, не любили, порой это доходило до ненависти. В Европе цыгане впервые появились в XIV веке (по некоторым другим данным - в XV), а уже с XVI века против них применялись репрессивные меры.

Изображение

Ключ к тайне происхождения цыган был найден в конце XVIII века немецкими учеными-лингвистами Е. Грюдигером и Г. Грельманом. Они обратили внимание на то, что важнейшие корневые слова цыганского языка относятся к северо-западным санскритским диалектам. Ученые также пытались найти причину исхода цыган из Индии в персидских текстах. Писавший в середине X века Хамза из Исфахана рассказывает о прибытии в Персию двенадцати тысяч музыкантов - зоттов (одно из названий цыган). Через полвека великий поэт и летописец Фирдоуси, автор "Шах-намэ", упоминает о том же факте: в 420 г. индийский царь подарил персидскому шаху десять тысяч "лури" - музыкантов. Г. Грель-ман считал, что цыгане происходят из касты судеров, которая в начале XIV века была бесчеловечно гонима браминами. В древней истории Кашмира были обнаружены упоминания о таборах "доми" - музыкантов, кузнецов, воров, плясунов. Они относились к одной из низших каст, название которой переводится как "едящие собак".

Вот что говорил Г. Грельман о полулегендарном происхождении цыган и причинах их появления в Европе:

"Когда сильный и могущественный Тимурленг, или Тамерлан, под предлогом истребления идолов покорил в 1399 г. северо-западную часть Индии и прославил свои победы чрезвычайной жестокостью, дикое племя разбойников, называемое цыганами и обитавшее в Гузурате и в особенности около Татты, спаслось бегством. Сие племя, состоявшее из полумиллиона людей и владевшее несметными сокровищами, называлось на своем языке гузу-ратском - ром (люди), а по черному цвету кожи - кола (черными), а по жительству на берегах Синда - синтами" (Синд - ныне река Инд).

Изображение


В Персии язык цыган обогатился целым рядом слов, которые впоследствии были обнаружены во всех европейских диалектах. Затем, по мнению английского лингвиста Джона Симпсона, цыгане разделились на две ветви. Часть из них продолжала свой путь на запад и юго-восток, другие двинулись в северо-западном направлении. Эта группа цыган побывала в Армении (где заимствовала ряд слов, донесенных их потомками вплоть до Уэллса, но совершенно не знакомых представителям первой ветви), затем проникла далее, на Кавказ, обогатившись там словами из осетинской лексики.

В конечном счете цыгане попадают в Европу и "византийский" мир. С этого времени упоминания о них в письменных источниках встречаются все чаще, особенно в записках западных путешественников, совершавших паломничество по святым местам в Палестине.

Изображение

В 1322 г. два монаха-францисканца, Симон Симео-нис и Хьюго Просвещенный, заметили на Крите людей, похожих на потомков Хама; они придерживались обрядов Греческой православной церкви, но жили, как и арабы, под низкими черными шатрами либо в пещерах. В Греции их называли "атсиганос" или "аткинганос", по названию секты музыкантов и предсказателей судьбы.

Но чаще всего западные путешественники встречались с цыганами в Модоне - укрепленном и самом крупном портовом городе на западном берегу Морей, главном перевалочном пункте на пути из Венеции в Яффу. Они занимались в основном кузнечным делом и, как правило, жили в хижинах. Это место называлось Малым Египтом, возможно, потому, что здесь, среди иссохших земель, расположилась плодородная, как долина Нила, область. На этом, видимо, основано представление, одно время весьма распространенное, что цыгане - выходцы из Египта. А их предводители нередко величали себя герцогами или графами Малого Египта.

Изображение

Греция разнообразила лексику цыган, она же дала им возможность познакомиться с образом жизни других народов, поскольку здесь, на перепутье цивилизации, они сталкивались с паломниками со всего света. Паломники пользовались многими привилегиями по сравнению с другими путешественниками, и когда цыгане вновь отправились в путь, они уже выдавали себя за паломников.

После долгого пребывания в Греции и жизни в соседних с ней Румынии и Сербии часть цыган двинулась дальше, на запад. Их политическое положение на территориях, неоднократно переходивших от византийцев к туркам, и наоборот, было затруднительным. И вот цыгане сотворили миф о том, что, покинув Египет, они были сначала язычниками, но затем их обратили в христианство, потом они вновь вернулись к идолопоклонству, однако под давлением христианских правителей-монархов они во второй раз приняли христианство и теперь совершают паломничество по всему миру во искупление многочисленных грехов. Эти формирующиеся легенды о происхождении цыган, о причинах их страннической доли включают в себя как политическую смекалку, так и заклятие от опасных людей, барского гнева, неожиданных несчастий и пр.

Изображение

Таким образом, дорогой читатель, рождается магия дороги, прежде всего, как средство обезопасить себя и своих ближних от многочисленных мнимых и реальных бед, возможных в пути.

А пути цыганского народа все больше расходятся, распадаются на отдельные тропы. Но каждая группа цыган, начавшая самостоятельное странствие по Европе, старается оправдать свои намерения и придать своему кочевничеству осмысленный характер. Великие мифотворцы и романтики, цыгане умело сочетали в своих "легендах" практичность и красоту выдумки.
В 1418 г. большие группы цыган пересекли Венгрию и Германию, где император Сигизмунд согласился выдать им охранные грамоты. Они появились в Вестфалии, ганзейских городах и на Балтике, а оттуда двинулись обратно, в сторону Швейцарии, на юг.

В 1419 г. цыгане пересекли границы современной Франции. Известно, что 22 августа 1419 г. они предъявляли документы, подписанные императором Сигизмун-дом и герцогом Савойским, в городе Шатильон-ан-Дом, спустя 2 дня - в Маконе, а 1 октября того же года - в Систероне. Через три года другие группы цыган появились в южных областях, вызывая любопытство у жителей Арраса. Там, как и в Маконе, им объяснили, что они находятся на королевских землях, где охранные грамоты императора недействительны. Тогда-то цыгане поняли, что для беспрепятственного преодоления границ европейских государств и передвижения в христианском мире им необходимо иметь универсальную охранную грамоту, выданную папой римским. В июле 1422 г. цыганский герцог Андрей проследовал во главе очень большого табора через Болонью и Форли, во всеуслышанье заявляя, что они держат путь для встречи с папой.

Изображение

Экзотичность цыган, их быт, резко отличающийся от существовавших в те времена норм, сделали для сегодняшнего исследователя истории цыган благое дело: об их путях-дорогах, поведении и образе жизни осталось множество упоминаний в различных документах - хрониках, летописях, мемуарах; впрочем, и в художественной литературе появление цыган не осталось незамеченным. Однако ни в римских хрониках, ни в архивах Ватикана нет никаких упоминаний о посещении цыганами столицы христианского мира.

Тем не менее на обратном пути цыгане рассказывали о том, как были приняты папой, и показывали грамоты, подписанные тогдашним папой римским Мартином V. Были ли эти грамоты подлинными - неизвестно, но так или иначе они дали возможность цыганским таборам более ста лет кочевать беспрепятственно по странам католического мира.

В августе 1427 г. цыгане впервые появились у ворот Парижа, находившегося тогда в руках англичан. Их табор в течение трех недель привлекал толпы любопытных. Не обошлось и без происшествий: писали, что пока ловкие гадалки предсказывали судьбу с помощью невиданных ранее карт, а также по линиям ладони, у клиентов пропадали кошельки. В связи с этим парижский епископ в очередной проповеди предупредил об опасности излишне доверчивую и суеверную паству, так что "египтянам" ничего не оставалось, как свернуть шатры и отправиться в Понтуаз.

Обойдя всю Францию вдоль и поперек, отдельные группы цыган вскоре проникли на территорию Испании, в Арагон и Каталонию, под предлогом паломничества к Сантьяго-де-Компостела. Паломничество в почете и по сей день, а уж тогда и подавно, и цыгане беспрепятственно прошли всю Кастилию и прибыли в Андалусию, где бывший канцлер Кастилии граф Мигель Лукас дс Ирансо оказал теплый прием цыганским графам и герцогам в своем замке у Хаэны.

Ряд авторов, хотя и нет точных данных, утверждает, что цыгане, проплыв вдоль побережья Средиземного моря, прибыли в Андалусию из Египта. Однако в словарном запасе испанских цыган нет ни одного арабского слова и их маршрут можно проследить, так как в Андалусии они ссылались на покровительство папы римского, королей Франции и Кастилии.

Изображение

Первые упоминания в письменных источниках о цыганах на земле Португалии относятся к XVI веку. Примерно в это же время цыгане появляются в Шотландии и в Англии. Как они туда попали, точно не известно. Возможно, гам они привлекали меньше внимания, чем на прежних стоянках в Германии, Франции или Нидерландах, поскольку на Британских островах испокон веку жили кочевники-"тинкеры", образ жизни которых во многом напоминал цыганский.

Гораздо труднее пришлось цыганам в Ирландии, где многочисленные к тому времени "тинкеры" восприняли их как конкурентов и сделали все возможное, чтобы вызвать по отношению к ним неприязнь местного населения.

В 1505 г. в Данию на борту шотландского судна прибыл цыганский граф Антон Гаджино из Малого Египта, представив датскому королю Иоанну рекомендации Якова IV Шотландского. 29 сентября 1512 г. граф Антониус (вероятно, тот же персонаж - Антон Гаджино) торжественно прибыл в Стокгольм к вящему удивлению местных жителей.

В 1544 г. "египтяне" появились и в Норвегии, но на этот раз они не представили никаких рекомендаций. И это не случайно: то была группа узников, вероятно, уголовников, от которых англичане избавились, насильно вывезя их на кораблях из страны.

В Норвегии цыган ждала встреча с кочевниками-"фан-терами", подобная той, которая была оказана их соплеменникам "танкерами" в Англии и Шотландии.

Из Швеции некоторые группы цыган проникли в Финляндию и Эстонию. Примерно в это же время в Польшу и Литву пришли "горные цыгане" из Венгрии и "равнинные цыгане" из Германии.

К 1505 г. группы цыган кочевали по югу России, другие таборы передвигались из Польши на Украину. Однако на то, чтобы преодолеть российские пространства, цыганам потребовалось больше двухсот лет: в 1721 г. цыгане с польских равнин добрались до сибирского города Тобольска. Они заявили о своем намерении продвигаться к границам Китая, но губернатор города воспрепятствовал этому. Так за триста лет мыгане проникли во все европейские страны. Попали они и за океан, в колонии на африканском континенте и в обеих Америках, как Южной, так и Северной, правда, не по своей воле. Испания выслала немало цыган за океан в свои колонии, подав пример Португалии, которая с XVI века депортировала их в большом количестве в Бразилию, а также в свою африканскую колонию Анголу, Сан-Томе и на острова Зеленого Мыса.

В XVII веке цыган отправляли из Шотландии на плантации Ямайки и Барбадоса, а в XVIII веке - в Вирджинию.

Во времена правления французского короля Людовика XIV цыган, осужденных за преступления на каторжные работы, освобождали по королевскому указу при условии выезда на "Американские острова". Среди колонистов, завербованных Индийской компанией для освоения Луизианы, фигурировали "богемцы". Как и другие колонисты, они обосновались в Новом Орлеане.

Начиная с XIX века многие цыганские семьи добровольно мигрировали из Европы в Новый Свет. Их можно встретить в Канаде, Калифорнии, пригородах Нью-Йорка и Чикаго, Мексике и Центральной Америке и намного южнее - Чили и Аргентине.

У них тот же род занятий, что и у "европейских" цыган, те же обычаи, и повсюду они чувствуют себя как дома. Место, где они разбивают шатер, и есть их родина.

Изображение
Аватара пользователя
Черная Кошка
В законе
 
Сообщения: 20338
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:12
Откуда: Россия. Великая Сибирь.
Благодарил (а): 2292 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Баллы репутации: 256

??????? ?????????? ??????

Сообщение randomizr » 05 окт 2010, 13:32

...попёрли везде на цыган...смотрел утром пространный репортаж из Италии,Франции и Испании.
В конце-вывод-большинство цыган-из Румынии и Болгарии-и уезжают в поисках лучшей доли по причине того,что у себя,"на родине",они-низший класс...
Аватара пользователя
randomizr
Рядовой
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 02:56
Откуда: ??
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0


Вернуться в Цыганские песни скачать в mp3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1